Версия для слабовидящих
 

      Федеральные государственные образовательные стандарты

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) — это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Каждый стандарт включает 3 вида требований:

  1. требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
  2. требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  3. требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения - это социальная норма, общественный договор между тремя субъектами: семьей, обществом и государством.

Функции новых ФГОС:

1. Инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании.
2. Инструмент формирования социального доверия, гражданской консолидации.
3. Инструмент реализации государственной политики в области образования.

Задача ФГОС – организация системы образования на новые образовательные результаты.

ФГОС ориентирован на:

- развитие вариативности образования,

- системно-деятельностный, компетентностный подход, как основу определения требований к результатам образования,

- сохранение фундаментальности образования как его ядра,

- воспитание как важнейшую составляющую часть образования,

- достижение личностных результатов образования,

- введение нового базисного образовательного плана.

ФГОС дошкольного образования

ФГОС начального общего образования (1 - 4 кл.)

ФГОС основного общего образования (5 - 9 кл.)

ФГОС среднего общего образования (10 - 11 кл.)