Версия для слабовидящих
 

Безопасность школы

Совет по профилактике правонарушений

 

 


Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуацияхСистема комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся. Обеспечение безопасности образовательного учреждения – первостепенная обязанность заместителя директора по обеспечению безопасности. Заместитель директора по обеспечению безопасности отвечает: ·    за организацию работы по обеспечению безопасности учебно-воспитательного процесса; ·    за обеспечение контроля выполнения требований локальных нормативно-правовых актов по безопасности; ·    за своевременное представление обучающимся и персоналу оперативной информации по безопасности и принятым в образовательном учреждении решениям и мерам; ·    за методическую и инновационную работу по совершенствованию комплексной безопасности.Формируется и достигается комплексная безопасность образовательного учреждения в процессе реализации следующих направлений:  1. Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизмуЭта работа включает: ·    проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму; ·    непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности; ·    организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.·    Основанием для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности учреждения, противодействию терроризму и экстремизму является приказ директора. Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами: 1.     Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 года № 2446-1 «О безопасности»; 2.     Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»; 3.     Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму»; 4.     Постановление Правительства РФ от 15 сентября 1999 года № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»; 5.     другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ, приказы Управления образования.Опираясь на эти документы, в учреждении разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения: ·    Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) образовательного учреждения; ·    Паспорт комплексной безопасности образовательного учреждения; ·    План обеспечения комплексной безопасности на учебный год; ·    Инструкции, памятки.  2. Гражданская оборона и чрезвычайные ситуацииВозрастание масштабов техногенной деятельности современного общества, увеличение частоты проявления разрушительных сил природы крайне обострили проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения, сохранением экономического потенциала и окружающей среды в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций. Так в нашем учреждении проводится плановая работа по вопросам ГО и ЧС, а также обучение учащихся и сотрудников образовательного учреждения по ГО и ЧС. В учреждении запланировано создание «Уголка гражданской обороны», который: ·    поможет людям разобраться в сигналах оповещения, порядке действий при возникновении ЧС как мирного, так и военного времени; ·    даст информацию о тех ЧС, которые могут возникнуть на территории края, города (района), на своем или соседнем объекте; ·    ознакомит со способами и порядком защиты работников образовательного учреждения при возникновении ЧС; ·    напомнит об основных способах оказания первой медицинской помощи пострадавшим; ·    ознакомит со структурой ГО, должностными лицами учреждения, которые отвечают за ее мероприятия, организуют работу по ГО и ЧС. 
3. Пожарная безопасность Основная концепция и требования по пожарной безопасности определены и сформулированы в Федеральном законе РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральном законе РФ от 11.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Указом Президента РФ от 21 сентября 2002 года № 1011 «Вопросы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий». Обеспечение пожарной безопасности включает: ·    соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий; ·    обеспечение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами, установленными Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03); ·    неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности; ·    совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре; ·    перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра; ·    поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов; ·    содержание подвальных и подсобных помещений в противопожарном состоянии. Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие – практическая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Законом РФ о пожарной безопасности и Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) и разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности. Наиболее важными локальными нормативно-правовыми документами являются: ·    Приказ о противопожарных мероприятиях и назначении ответственных за пожарную безопасность. ·    Инструкция по пожарной безопасности – основной рабочий документ для пользования, в котором отражены практически все вопросы ПБ и действия в случае возникновения пожара. ·    Инструкция о мерах пожарной безопасности в пожароопасных помещениях учреждения. ·    Инструкция дежурному администратору по пожарной безопасности. ·    План эвакуации людей в случае пожара в учреждении. ·    Инструкция к плану эвакуации людей в случае пожара. ·    Памятка «Порядок действий при пожаре» (на каждом этаже и в каждом кабинете).  Главная цель по обеспечению ПБ в школе – сохранение жизни и здоровья учащихся и персонала за счет высокой степени противопожарного состояния учреждения, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара. Регулярно проводятся занятия по основам пожарной безопасности, тренировки по эвакуации обучающихся и персонала. За последние годы наметилась положительная динамика по улучшению материально-технического обеспечения антитеррористических и противопожарных мероприятий: установлены кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения при пожаре, приобретены новые огнетушители. 4. Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма включает:  ·    разработку и реализацию планов проведения классных часов по предупреждению дорожно- ·     общественности к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного транспортного травматизма; ·    воспитание у детей культуры безопасного поведения на улицах и дорогах города; ·    организацию взаимодействия педагогического коллектива с ГИБДД; ·    привлечение родительской травматизма; ·    создание учебно-материальной базы по обучению правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах города; ·    разработку методических документов по соблюдению ПДД; ·    учет и анализ всех дорожно-транспортных происшествий с участием учащихся и на их основе принятие соответствующих мер.
ПАМЯТКА ПО БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

 

В ОПАСНОЙ СИТУАЦИИ НЕ БОЙСЯ ПОКАЗАТЬСЯ СМЕШНЫМ ИЛИ НЕВЕЖЛИВЫМ. ТЫ ИМЕЕШЬ ПРАВО ОТКРЫТО ВЫРАЖАТЬ СВОИ ЧУВСТВА. ТЫ НЕ ОБЯЗАН ВЫПОЛНЯТЬ ТРЕБОВАНИЯ ЧУЖИХ ЛЮДЕЙ.

КОГДА ТЫ ДОМА:
ЕСЛИ В ДВЕРЬ (ДОМОФОН) ПОЗВОНИЛИ:
1. Всегда спрашивай, кто там
 2. Никогда не открывай дверь незнакомым людям, что бы они тебе ни говорили
 3. Даже если тебе кажется, что человек за дверью ушел, не открывай дверь; не выходи ни за газетой, ни в магазин, не выноси мусор.
4. Позвони по телефону соседям и попроси их посмотреть в глазок

5. Позвони родителям на работу

6. Если человек за дверью не уходит и пытается взломать дверь, вызови милицию. Звоня в милицию, четко расскажи, что происходит, назови свой адрес, подъезд, этаж.

ЕСЛИ ПО ТЕЛЕФОНУ ПОЗВОНИЛ НЕЗНАКОМЫЙ ЧЕЛОВЕК:
 1. Всегда спрашивай, кто звонит
 2. Никогда не говори, что ты дома один
3. Никогда не называй свой телефон, адрес, имена и место работы членов семьи
4. Если человек говорит что-то, что тебе не нравится (ругается, угрожает), повесь трубку и расскажи о звонке родителям

5. Если странные звонки повторяются, обязательно расскажи об этом родителям или другим взрослым, которым ты доверяешь

 

КОГДА ТЫ НА УЛИЦЕ: ЕСЛИ НЕЗНАКОМЫЙ ЧЕЛОВЕК ПЫТАЕТСЯ ТЕБЯ УВЕСТИ КУДА-ТО:
 1. Никогда не иди с ним, что бы он тебе ни говорил
2. Беги от него на освещенную улицу, в магазин
3. Не стесняйся обращаться за помощью к прохожим КОГДА ТЫ В ТРАНСПОРТЕ, МАГАЗИНЕ ИЛИ КАКОМ-НИБУДЬ УЧРЕЖДЕНИИ: ЕСЛИ ТЫ ПОТЕРЯЛСЯ
1. Подойди к милиционеру, дежурному по эскалатору, продавцу или другому работнику учреждения и попроси тебе помочь. 2. Если никого из работников вблизи нет, обратись к любому взрослому (лучше — к женщине).

Уголок безопасности в школе.